Кузбасский еженедельник «Левый берег»
№ 13(114) от 3 апреля 2003 г.
20 апреля 2003 года –
выборы народных депутатов Кемеровского областного Совета
«Семь хлебов» Владимира Степанова
"В семь лет салаирский мальчишка Вовка увидел фильм про Петра Великого. И был покорен образом царя - властного, решительно переламывающего судьбу государства", - пишет газета "Кузбасс" (от 20 марта с. г.) в небольшом материале под заголовком "Дело, где нет мелочей". Из этого материала мы узнаем, что Вовка через четыре десятка лет стал Владимиром Алексеевичем, проректором Кемеровского госуниверситета, завкафедрой, а также депутатом Кемеровского областного Совета. Фамилия его Волчек.
Кандидата в депутаты облсовета Степанова тоже когда-то называли Вовкой, а его бабушка, Прасковья Егоровна, до сих пор зовет любимого внука именно так, а не иначе. Хотя Владимир Геннадьевич - сам давно уже отец: имеет красавицу дочку Полину, рассудительного веселого сына Гену и обворожительное кудрявое создание с серьезным именем Арсений.
- Владимир Геннадьевич, Вы знакомы со своим основным оппонентом на выборах?
- Нет, до выборной кампании я даже имени его не слышал. Только вот недавно прочитал в "Кузбассе", что В. А. Волчек участвовал в разработке двадцати пяти законов и других документов, касающихся образования, льгот для малообеспеченных категорий людей, детей-сирот...
- Вы верите, что законами можно улучшить жизнь человека?
Безусловно, если закон имеет экономическое обоснование. К сожалению, никакими бумажными документами и горячими пожеланиями не истребишь беспризорность, наркоманию, детскую проституцию. Посмотрите вокруг: по городам Кузбасса бродят стаями озлобленные подростки - воруют, хулиганят, совершают тяжкие преступления, не боясь ни последствий, ни законов. Эти дети - "выкидыши" нашего общества, делающего вид, что проблемы детства более-менее успешно разрешаются. Однако это не так, потому что взрослые люди увлечены в основном собой. Вспомните, как несколько лет назад наш губернатор Аман Тулеев призвал всех кузбассовцев к борьбе с наркоманией. Боже, что тут началось! В городах и районах начали активно открывать наркокабинеты, строить наркопосты. Только в Кемерове, как сообщалось в прессе, было открыто девятнадцать "точек" по борьбе с детской наркоманией. И что? Затраты на оборудование и содержание наркокабинетов понесены колоссальные, а результат - нулевой: наркобизнес расширяет свои границы, дети умирают от передозировки и употребления "бутора", то есть некачественных наркотиков... Зато устроители кабинетов поимели от города неплохой доход, от чего молодым наркоманам не холодно и не жарко. В Кыргызстане, родине опийного мака, всего один медицинский центр доктора Дженишбека Назаралиева, и он успешно справляется с поставленной задачей излечения наркомании. А у нас поналепили "времянок", на которые "нарки" смотрят со снисходительной ухмылкой: зачем им посещать эти заведения и платить деньги, если борьба с "белой смертью" сводится лишь к дежурной очистке крови, не снимающей психологической зависимости?
А что Вы предлагаете?
Во-первых, профилактика, которая невозможна без спортивно-познавательных детских заведений. Мы, взрослые, обязаны заполнить свободное время ребятишек полезными и интересными делами. Я своего старшего сына беру в походы, на сплавы по реке, в огород к бабушке, но не имею, к сожалению, возможности проделывать все это (за исключением огорода) с беспризорниками. Нужны деньги на питание, на воспитателей, на тот же бензин для катеров ВОСВОДа, но выпросить у властей несколько тысяч рублей - задача неимоверно сложная. Хотя на строительство никому не нужных наркокабинетов, повторяю, средства находятся... Во-вторых, надо всеми силами искоренять наркопритоны и, главное, наркобизнес. Проблема очень сложная, но не безысходная. Однако наш облсовет ни разу не поднял на сессиях вопрос о повсеместной борьбе с наркоманией, не объявил ее национальным бедствием. Вот это действительно "дело, где нет мелочей", - ведь кладбища разрастаются, принимая ежедневно до сотни наркоманов, многие из которых могли бы стать гордостью Кузбасса. Конечно, государственное устройство, местное самоуправление, чем занимался мой оппонент В. А. Волчек, -это важный аспект. Но спросите у родителей умершего в восемнадцать лет наркомана, что важнее: жизнь их сына или распределение обязанностей среди чиновников? - ответ очевиден.
Кстати, Ваш второй оппонент Дмитрий Сагара намерен и дальше добиваться, "чтобы чиновники повернули голову к нуждам людей.
Чиновник - тоже человек. Я знаю многих из них, заслуживающих самого большого уважения. У меня нет намерений вертеть их головы туда-сюда - у меня есть огромное желание избавить людей от нужд. Знаете, моя бабушка Прасковья с младенчества учила меня понимать и жалеть людей. Моим идеалом был не царь Петр Первый, а Иисус Христос, о жизни которого бабушка постоянно читала мне в книге, изданной в 1912 году книжным магазином П. В. Луковникова. Я, совсем еще малыш, лежал на русской печке, свесив голову вниз, а бабушка сидела на кровати с высокими спинками, с горой подушек и, поправляя очки с резинкой вместо дужек, выразительно читала мне про жизнь Господа нашего. "Баба, про семь хлебов еще разочек прочитай-ка", - просил я, и она открывала 69-ю страницу. "Сколько у вас есть хлебов?" "Семь", - отвечали они. Тогда Иисус велел рассадить народ на земле. Потом взял семь хлебов, воздал благодарение, преломил хлебы и дал ученикам, а ученики раздали народу... Ели все и насытились. Евших же было около четырех тысяч". На этой же странице рассказывалось, как учил Христос своих учеников беречься закваски фарисейской. Я это усвоил очень хорошо: не надо строить из себя доброго отзывчивого человека - надо быть им. Конечно, царь Петр ради укрепления государства положил в землю множество русских людей, построив Отечество на их костях. Никто сегодня не называет ту эпоху "могильной", а именуют ее эпохой Петра Великого. Заслуга Петра не в том, что он боярам бороды стриг, а в том, что не плакал над покойниками, которых было во время его правления слишком много. А вот мне жалко каждого до слез. Следовательно, царя из меня никогда не получится, а вот послужить народу я смогу - без фарисейства, а от всего сердца. Верите мне?
Лично я верю Степанову Владимиру Геннадьевичу безоговорочно, потому что знаю его уже лет восемь. Это просто хороший человек. Он никогда не врет, ничего не умалчивает.
Степанов не обещает того, чего не сможет сделать. Но уж то, что наверняка сможет, это очень нужно нам, простым кузбассовцам, уже "наевшимся" до отрыжки красивыми посулами депутатов, которые забывают про нас через день после выборов. Степанов Владимир Геннадьевич не забудет - он воспитан на хорошем примере из хорошей книги хорошей бабушки Прасковьи Егоровны, которая нынче молится, чтобы ее внук Вовка стал депутатом. Хорошим депутатом.
Записала Алла Голованова
Оплачено из избирательного фонда кандидата
В. Г. Степанова (округ № 9, г. Кемерово).