Об этом говорилось на встрече Председателя Центрального Совета ВОСВОД П.В.Нелезина и руководства московских судоходных компаний.
В пятницу состоялась рабочая встреча руководства судоходных компаний, выполняющих обзорные и туристические пассажирские перевозки по Москва-реке, и Председателя Центрального Совета ВОСВОД генерал-полковника П.В.Нелезина. Встреча проходила на теплоходе "Вещий Олег".
По данным дирекции Московского Транспортного Узла в московском регионе около 86% речных перевозок приходится на прогулочно-экскурсионные маршруты, а туристические маршруты занимают приблизительно 12%. Общий объем ежегодных пассажирских перевозок превышает 1,2 миллиона человек в год.
Всероссийское Общество Спасания на водах имеет 145-летнюю историю, однако чуть не прекратило свою деятельность в конце прошлого века, после развала Советского Союза.
Общество было сначала сохранено от окончательного угасания, а затем и восстановлено благодаря усилиям П.В.Нелезина, возглавившего его в начале 2000-х годов и последовательно отстроившего всю сегодняшнюю структуру этой весьма эффективной организации, не отличавшейся особой публичностью вплоть до самого последнего времени.
Более широкое раскрытие информации о работе ВОСВОДА произошло после выдвижения П.В.Нелезина кандидатом в депутаты Государственной Думы, когда общественность с определенным удивлением узнала о некоторых впечатляющих результатах работы Общества.
Тем не менее, уровень решения вопросов безопасности на воде даже в таком центральном регионе, как столичный, пока еще сильно далек от идеального, о чем и говорилось на состоявшейся встрече.
Достаточно привести самый простой пример – если у пассажира речного судна, курсирующего по Москва-реке, вдруг возникнут проблемы с сердцем, то будет просто невозможно оказать ему никакую иную помощь, кроме лекарств из стандартной аптечки, находящейся на борту.
Конечно, в штате имеется должность матроса-спасателя, однако все понимают, что трудно рассчитывать на достаточный уровень квалификации матроса, который когда-то прошел курсы для получения необходимого свидетельства и с тех пор занимается на судне совсем другими каждодневными вопросами.
Поэтому единственным шансом для спасения такого пассажира (и если врача не окажется среди пассажиров) является оказание ему квалифицированной помощи на ближайшем причале, среднее ходовое расстояние до которого по Москва-реке не превышает 20-25 минут.
Однако большой вопрос в том, успеет ли добраться за такое время к этому причалу «Скорая помощь» по московским пробкам.
Выходом из такой ситуации и, одновременно, правильным решением для еще целого ряда вопросов «водной» безопасности, было бы обязательное наличие поста ВОСВОДа на каждом причале, где квалифицированный сотрудник ВОСВОД смог бы провести необходимые поддерживающие мероприятия до прибытия «Скорой».
Однако таких постов по Москва-реке на сегодняшний день нет ни одного.
Кроме того, как отмечали еще в феврале текущего года участники круглого стола по развитию инфраструктуры водного транспорта в столичном регионе, здесь вообще сохраняется острый дефицит причальных стенок, необходимых для эффективной работы отрасли пассажирских перевозок по Москва-реке в целом.
Обсуждение этих и иных актуальных вопросов, затронутых на встрече П.В.Нелезина с руководителями московских компаний, участники договорились продолжить на регулярной основе, имея своей стратегической целью существенно повысить безопасность московского речного туризма и пассажирских перевозок.